Давно задаюсь вопросом на тему профилактики речевых нарушений у детей младшего возраста. Сейчас очень много деток с диагнозом ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР) и, естественно, родители всегда задают спрашивают почему.
Конечно, можно перечислять множество причин, всё они есть в педагогической литературе, но всё это как-то размыто. Мы хотим переложить ответственность на генетику, ошибки врачей, окружающую среду, но не хотим брать ответственность на себя.
И вот однажды, копаясь в интернете, я наткнулась на одну методику, изучила (знала я о ней очень давно, но лично для меня она стала актуальной сейчас, так как она перемешалась с моими знаниями в области логопедии, телесных практик, нейропсихологии) . И всё оказалось в разы масштабнее, чем мы себе привыкли представлять.
Итак, одной из причин ЗРР является то, что большая часть из нас вступает в родительство как во что-то естественное, полагаясь на установки нашего общества: мама должна себя беречь, есть вкусно, пить витамины, ходить в женскую консультацию, сдавать анализы, УЗИ; папе везёт больше — он честно берёт на себя роль исполнителя женских капризов, в случае непонятной ситуации прикрывается работой, а все трудности с малышом в первый год жизни решаются для них кормлением. Папы, не обижайтесь. Это был собирательный образ))
Всё крутится вокруг будущих родителей. Мы забываем, мы даже не знаем, что внутри мамы живёт целый человек, ребёнок. У него уже формируются привычки, ритмы, и параллельно с этим внутри мамы формируется целая вселенная . А мы заняты внешними факторами: пол малыша, красивые пузатые фотки, платные роды.
Так вот, какие предположения я сделала:
👶 педагогика должна начинаться с осознанного родительства;
👶 малыш внутри уже выстраивает нейронные связи относительно своего внутриутробного опыта жизни;
👶 мы, взрослые, упускаем самый благоприятный период для формирования здоровой и гармоничной личности, проявлением которой также является своевременное появление речевой функции.
По этой причине, у нас для вас скоро будет новость о запуске нового курса. Хотим?
Конечно, можно перечислять множество причин, всё они есть в педагогической литературе, но всё это как-то размыто. Мы хотим переложить ответственность на генетику, ошибки врачей, окружающую среду, но не хотим брать ответственность на себя.
И вот однажды, копаясь в интернете, я наткнулась на одну методику, изучила (знала я о ней очень давно, но лично для меня она стала актуальной сейчас, так как она перемешалась с моими знаниями в области логопедии, телесных практик, нейропсихологии) . И всё оказалось в разы масштабнее, чем мы себе привыкли представлять.
Итак, одной из причин ЗРР является то, что большая часть из нас вступает в родительство как во что-то естественное, полагаясь на установки нашего общества: мама должна себя беречь, есть вкусно, пить витамины, ходить в женскую консультацию, сдавать анализы, УЗИ; папе везёт больше — он честно берёт на себя роль исполнителя женских капризов, в случае непонятной ситуации прикрывается работой, а все трудности с малышом в первый год жизни решаются для них кормлением. Папы, не обижайтесь. Это был собирательный образ))
Всё крутится вокруг будущих родителей. Мы забываем, мы даже не знаем, что внутри мамы живёт целый человек, ребёнок. У него уже формируются привычки, ритмы, и параллельно с этим внутри мамы формируется целая вселенная . А мы заняты внешними факторами: пол малыша, красивые пузатые фотки, платные роды.
Так вот, какие предположения я сделала:
👶 педагогика должна начинаться с осознанного родительства;
👶 малыш внутри уже выстраивает нейронные связи относительно своего внутриутробного опыта жизни;
👶 мы, взрослые, упускаем самый благоприятный период для формирования здоровой и гармоничной личности, проявлением которой также является своевременное появление речевой функции.
По этой причине, у нас для вас скоро будет новость о запуске нового курса. Хотим?