Нейропсихология и речь. Где тут связь?
Речь – это вершина айсберга мыслительной деятельности человека. А именно, все когнитивные процессы должны сформироваться до речи, иначе речевой деятельности в полном объеме не стоит ожидать. То есть, при любых, даже самых незначительных речевых нарушениях, в первую очередь будут нарушены психофизические и мыслительные (когнитивные) процессы. Не стоит забывать и о том, что мышление, речь и движения имеют неразрывную связь между собой, поэтому, зачастую, у детей наблюдаются моторные дисфункции во всем теле. Про таких детей говорят: «моторно-неловкий». А это уже повод задуматься о походе к нейропсихологу .
Существует пять видов речи:
Да, да, наша речь сначала строится внутри нас: мотив (зачем мне говорить) — формирование фразы от предиката (глагола) — фраза. Все эти процессы поделены на несколько этапов. Например, чтобы появились слова, необходимо пройти этапы грудного вскармливания, лепета, формирования подкорки (ритмов), телесного ориентирования и развитию общей моторики. И так происходит при каждом появлении нового вида речи. У каждого вида свой этап развития и требования к мыслительным и психическим процессам.
Если речь затормозилась или ее вообще нет, то, скорее всего, мозг не смог справиться со всеми этапами формирования. Задача нейропсихолога определить и подхватить тот этап развития, на котором «застрял» малыш. Помочь ему сформировать необходимые навыки, которые будут толчком к красивой и развернутой речи. Письменной или устной.
Речь – это вершина айсберга мыслительной деятельности человека. А именно, все когнитивные процессы должны сформироваться до речи, иначе речевой деятельности в полном объеме не стоит ожидать. То есть, при любых, даже самых незначительных речевых нарушениях, в первую очередь будут нарушены психофизические и мыслительные (когнитивные) процессы. Не стоит забывать и о том, что мышление, речь и движения имеют неразрывную связь между собой, поэтому, зачастую, у детей наблюдаются моторные дисфункции во всем теле. Про таких детей говорят: «моторно-неловкий». А это уже повод задуматься о походе к нейропсихологу .
Существует пять видов речи:
- говорение,
- понимание,
- письмо,
- чтение,
- мыслительный речевой процесс (когда человек формирует фразу у себя в голове).
Да, да, наша речь сначала строится внутри нас: мотив (зачем мне говорить) — формирование фразы от предиката (глагола) — фраза. Все эти процессы поделены на несколько этапов. Например, чтобы появились слова, необходимо пройти этапы грудного вскармливания, лепета, формирования подкорки (ритмов), телесного ориентирования и развитию общей моторики. И так происходит при каждом появлении нового вида речи. У каждого вида свой этап развития и требования к мыслительным и психическим процессам.
Если речь затормозилась или ее вообще нет, то, скорее всего, мозг не смог справиться со всеми этапами формирования. Задача нейропсихолога определить и подхватить тот этап развития, на котором «застрял» малыш. Помочь ему сформировать необходимые навыки, которые будут толчком к красивой и развернутой речи. Письменной или устной.